Не так давно в доме отключили электроснабжение. При звонке в энергоснабжающую организацию сообщили, что произошла авария на сетях, в связи с чем несколько часов сидели без света. В последнее время такие аварии стали повторяться все чаще. Положена ли компенсация в таких случаях как пострадавшим и куда обращаться?
В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Приложение 1 к Правилам) установлена допустимая продолжительность перерыва предоставления коммунального ресурса (электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения).
Что касается электроснабжения, то эта продолжительность установлена:
- 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
- 24 часа при наличии одного источника питания в течение расчетного периода (месяц).
При этом за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения размер ежемесячной платы снижается на 0.15 % размера платы определенной исходя из показаний приборов учета либо нормативов потребления. Если в течение месяца указанная продолжительность превышена, то в соответствии со ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях энергоснабжающая организация (если ее вина будет доказана) подлежит привлечению к административной ответственности. Рассматривать такие дела уполномочена Государственная жилищная инспекция. Также инспекцией рассматриваются вопросы нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами: температура в жилом помещении ниже нормативной (20 градусов по Цельсию), отсутствие либо ненадлежащее предоставление услуг по холодному, горячему водоснабжению, газоснабжению, канализованию.
Что касается вопроса снижения оплаты, прежде всего, необходимо составить акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Если не удается с исполнителем услуг добровольно решить вопрос о снижении оплаты, то в соответствии с гражданским законодательством решение возможно исключительно в судебном порядке.
Дата публикации: 12.11.2016 г.