Льготы в сфере ЖКХ
Система льгот возникла в советское время, когда действовала система социальных гарантий, характерная для государственной экономики. Льготы являлись поощрением определённых категорий граждан, имеющих особые заслуги перед страной. В 1980 - 1990-е годы количество льгот было резко расширено, а сами льготы превратилась в систему социальной поддержки населения в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете. Причем многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных льготников превысило половину населения страны.
В условиях рыночной экономики система льгот способствует хищению государственных средств и коррупции. В сфере ЖКХ наличие льгот сдерживает проведение реформ в отрасли, так как введение конкурентных отношений затруднено до тех пор, пока остается неясным, кто будет оплачивать льготы. Ведь привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ не будет привлекательным до тех пор, пока инвесторы не будут уверены в полной оплате услуг всеми потребителями и в окупаемости своих затрат.
Процесс замены натуральных льгот денежными выплатами в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должен был завершиться до 2010 года.
Закон N 122-ФЗ, известный в обществе как закон «о монетизации льгот», является законом, завершающим формирование законодательства, которое в рамках административной реформы разграничивает бюджетно-налоговые полномочия между различными органами власти и органами, представляющими и олицетворяющими эту власть. Принцип, введенный в законе: кто предоставляет гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета, устанавливает:
- Федеральные льготы в ЖКХ
- Региональные льготы в ЖКХ
В этих условиях принимается Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающий свою работу, когда "Монетизация льгот в ЖКХ" стала реальным фактом, поскольку в перечне условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в частности, определены следующие требования (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 14 главы 5):
"5) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
6) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 настоящей части) в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 года;"
При таком подходе предприятия ЖКХ получили с 1 января 2010 года возможность оформления квитанций на оплату коммунальных и жилищных услуг для льготных категорий граждан с полной суммой оплаты. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг льготникам производится на их собственные индивидуальные счета в банке упреждающим способом, то есть в январе за январь. Таким образом, полученные в феврале квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за январь льготник будет оплачивать уже с полученной суммой льготы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" "До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Популярные ответы на вопросы по ЖКХ
А если жилец не согласен с принятым общим собранием решением?Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае если он...
В квартире на кухне не исправен смеситель. Кто должен выполнить работы по его ремонту либо замене? Что в многоквартирном жилом доме должно содержаться за счет общего тарифа, а что непосредственно за счет жильца?
В соответствии с Жилищным кодексом РФ в многоквартирном доме жильцам на правах собственности принадлежат не только квартиры (жилые помещения), но и общее имущество в таком доме. При этом доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Следовательно, собственник обязан содержать в надлежащем состоянии как жилое помещение (квартиру), так и участвовать в содержании общего имущества. Для этого, руководствуясь Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме...» утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 собственники на общем собрании должны определить состав общего имущества в доме и утвердить тариф на содержание и ремонт жилого помещения. Необходимо отметить, что данный тариф распространяется только на общее имущество собственников, к которому относятся, например: полностью система отопления, в том числе в жилом помещении с учетом отопительных приборов, система водоснабжения, включая стояки и ответвления до первого запорного устройства (включительно), система канализации, включая стояки и выпуски. Другими словами если рассматривать только инженерные коммуникации, то к общему имуществу будет относиться все механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры)...
все ответы на вопросы
- Пн.
- Вт.
- Ср.
- Чт.
- Пт.
- Сб.
- Вс.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- Долевое строительство с использованием эскроу-счетов и строительный подряд. Налогообложение и бухгалтерский учет у застройщиков, техзаказчиков и подрядчиков
Сроки: 09.12.2024-10.12.2024г.
На семинаре рассматриваются правовые аспекты ДДУ, с учётом изменений в законодательстве в 2024 году, модели налогового учета у застройщиков и подрядчиков
© 2010 - 2024 Портал "ЖКХ".