В настоящее время со стороны жильцов достаточно часто возникают вопросы по поводу легитимности проведения собраний собственников помещений в многоквартирных жилых домах, соответствием голосов в протоколе общего собрания фактическому участию собственников и т.д. Кто должен контролировать и регулировать данные процессы?
Действительно такая проблема имеет место быть. В наш Комитет часто обращаются как жильцы, так и управляющие компании по вопросам предъявления к оплате в одном и том же доме платежек от разных компаний. Такие ситуации, как правило, связаны с нежеланием организаций потерять многоквартирный жилищный фонд, в связи с чем в ход идут все средства, вплоть до самовольного захвата, подтасовки решений общего собрания собственников и т.д.
Действующее законодательство не дает четкого определения кто конкретно должен контролировать процесс правильности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, кроме собственно самих жителей. Сказано лишь, что любой из собственников имеет право обжаловать в судебном порядке решение, принятое общим собранием собственников в данном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса РФ, в случае, если он не принимал участи в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
Тем не менее, в соответствии с п.2. ст. 44 Жилищного Кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме относится в том числе выбор способа управления. Учитывая, что в большинстве многоквартирных домов значительное количество квартир находится в муниципальной собственности, то вопросы не только принятия участия в собраниях собственников, но и осуществления контроля за соблюдением порядка его проведения (легитимности) должны осуществлять органы местного самоуправления, на чьей территории находится данный жилищный фонд.
Необходимо отметить, что согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В связи с чем при возникновении возможных судебных решений об отмене выбранного способа управления по основаниям, связанным с нарушением порядка проведения собраний, его легитимности, последствия будут напрямую связаны с дальнейшей эксплуатацией жилищного фонда и организацией предоставления населению коммунальных услуг.
Поэтому органы местного самоуправления должны не только вести учет многоквартирных жилых домов, находящихся на своей территории, но и осуществлять контроль за выбором способа управления, наличием соответствующих протоколов решений общих собраний собственников.
Дата публикации: 12.11.2016 г.
Смотрите также другие популярные вопросы раздела "Общие вопросы коммунального хозяйства" и ответы на них
Смотрите также популярные вопросы и ответы на них в других разделах
Теплоснабжение
Газоснабжение
Водоснабжение
Электрификация и энергоснабжение
Оплата за жилье и коммунальные услуги, предоставление льгот
Эксплуатация и ремонт жилья
Вопросы по работе управляющих компаний
Вопросы по работе ТСЖ
- Пн.
- Вт.
- Ср.
- Чт.
- Пт.
- Сб.
- Вс.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Постановление Правительства РФ № 1046 от 03.08.2024
Сроки: 28.10.2024-30.10.2024г.
Правительство РФ утвердило Постановление № 1046 от 3 августа 2024 года «Об утверждении Требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»
© 2010 - 2024 Портал "ЖКХ".