Монетизация льгот в ЖКХ


Жилищный Кодекс РФ не имеет термина "льгота". Однако в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, льготные категории граждан продолжают получать скидку на оплату в сфере ЖКХ и будут продолжать ее получать до тех пор, пока порядок предоставления льгот не будет приведен в соответствие с Жилищным кодексом, то есть понятие "льгота" исчезнет и останется только понятие "компенсация".

Процесс замены натуральных льгот (скидок) денежными выплатами начат с принятием Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и должен был завершиться до 2010 года.

Закон N 122-ФЗ, известный в обществе как закон "о монетизации льгот" завершал формирование законодательства, которое в рамках административной реформы разграничивает бюджетно-налоговые полномочия между различными органами власти. Данный закон ввел принцип: кто предоставляет гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета, который разделил всех льготников на "федеральных" и "региональных".

Таким образом, федеральная монетизация касается только "федеральных льготников": ветеранов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, инвалидов, военнослужащих, бывших несовершеннолетних узников фашизма и некоторых других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.

Для "региональных льготников": ветеранов труда, многодетных семей, Почетных доноров, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий граждан субъекты федерации должны провести аналогичную "монетизацию" на региональном уровне.

Тем более, что Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в перечне условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда устанавливает следующие требования обеспечения (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 14 главы 5):

"5) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

6) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 настоящей части) в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 года;".

"Монетизация льгот в ЖКХ" предоставляет возможность предприятиям ЖКХ оформление квитанций на оплату коммунальных и жилищных услуг для льготных категорий граждан на полную сумму оплаты. Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг льготникам производится на их собственные индивидуальные счета в банке упреждающим способом, то есть в январе за январь. Таким образом, полученные в феврале квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за январь льготник будет оплачивать уже с полученной суммой льготы.



Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Правомерно ли заключение договора поставки газа по ценам промышленности с ТСЖ, в долевой собственности которых находится крышная котельная?

Принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке определены Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. № 1021 (далее – Основные положения от 29.12.2000 г. № 1021)...

По какому тарифу члены садоводческого товарищества рассчитываются за потребленную электроэнергию?

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2 (в редакции приказа ФСТ России от 28.11.2006 г. № 318-э/15) (далее – Методические указания)...

все ответы на вопросы

Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Апрель 2024
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Ближайшие мероприятия
Наши проекты