Монетизация льгот в ЖКХ
Жилищный Кодекс РФ не имеет термина "льгота". Однако в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, льготные категории граждан продолжают получать скидку на оплату в сфере ЖКХ и будут продолжать ее получать до тех пор, пока порядок предоставления льгот не будет приведен в соответствие с Жилищным кодексом, то есть понятие "льгота" исчезнет и останется только понятие "компенсация".
Процесс замены натуральных льгот (скидок) денежными выплатами начат с принятием Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и должен был завершиться до 2010 года.
Закон N 122-ФЗ, известный в обществе как закон "о монетизации льгот" завершал формирование законодательства, которое в рамках административной реформы разграничивает бюджетно-налоговые полномочия между различными органами власти. Данный закон ввел принцип: кто предоставляет гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета, который разделил всех льготников на "федеральных" и "региональных".
Таким образом, федеральная монетизация касается только "федеральных льготников": ветеранов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, инвалидов, военнослужащих, бывших несовершеннолетних узников фашизма и некоторых других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
Для "региональных льготников": ветеранов труда, многодетных семей, Почетных доноров, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий граждан субъекты федерации должны провести аналогичную "монетизацию" на региональном уровне.
Тем более, что Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в перечне условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда устанавливает следующие требования обеспечения (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 14 главы 5):
"5) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
6) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 настоящей части) в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 года;".
"Монетизация льгот в ЖКХ" предоставляет возможность предприятиям ЖКХ оформление квитанций на оплату коммунальных и жилищных услуг для льготных категорий граждан на полную сумму оплаты. Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг льготникам производится на их собственные индивидуальные счета в банке упреждающим способом, то есть в январе за январь. Таким образом, полученные в феврале квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за январь льготник будет оплачивать уже с полученной суммой льготы.
Популярные ответы на вопросы по ЖКХ
Что делать, если собственник не хочет вступать в члены ТСЖ?Собственник помещения, не желающий вступать в члены ТСЖ, заключает с товариществом договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме...
Правомочна ли энергоснабжающая организация требовать стопроцентную предоплату за электроэнергию?
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон...
все ответы на вопросы
- Пн.
- Вт.
- Ср.
- Чт.
- Пт.
- Сб.
- Вс.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- V Юбилейный Всероссийский практический семинар-конференция «ЖКХ Конф 2025»
Сроки: 17.12.2025-19.12.2025г.
С 17 по 19 декабря 2025 года в Москве, на площадке конгресс-центра Alpha Hotel and Convention Center состоится V Юбилейный Всероссийский практический семинар-конференция «ЖКХ Конф 2025».
© 2010 - 2025 Портал "ЖКХ".