Обращение с твердыми коммунальными отходами


Обращение с твердыми коммунальными отходами – это сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО), образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.

Отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулирует Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, а Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" - Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039.

  • C 1 января 2019 года вступили в силу изменения федерального законодательства, которые запускают реформу обращения с ТКО, цель которой снизить экологическую нагрузку на окружающую среду путем максимального их возвращения во вторичный оборот.

Данная услуга теперь становится коммунальной и плата за нее взимается отдельно.

Для организации работ по обращению с ТКО в регионах создаются региональные операторы, которые несут полную ответственность за оборот ТКО – от сбора и сортировки до утилизации и захоронения.

Регулирование деятельности в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с положениями главы V.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, а предоставление коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами многоквартирных и жилых домов осуществляется в соответствии положениями главы XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее по тексту - Правила).

Условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

  • В договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества, кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в указанный договор условий о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставление которой возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении такой коммунальной услуги;
  • В договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив. При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме, являющемуся или не являющемуся его членом, в заключении договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставление которой возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении такой коммунальной услуги;
  • В договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО устанавливается равным календарному месяцу.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

При этом размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставляется на общедомовые нужды.

При предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при предоставлении такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам:

  • Обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест накопления:
    в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток,
    в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз)
    • Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

      допустимое отклонение сроков:
      не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
      не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;
      не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C
    • Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

      за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Почему дают 95 процентов необходимых средств, а не все 100?

В действительности, согласно жилищному законодательству собственники квартир должны платить за капитальный ремонт уже сегодня, причем полную сумму. Однако государство в данном случае на 95 процентов берет эту задачу на себя. Почему не сто процентов? Одна из задач программы – научить жильцов чувствовать ответственность за свой дом. Как у нас обычно бывает: все, что за порогом квартиры, – общее, а значит, «ничейное». Поэтому в подъездах не хватает лампочек, а почтовые ящики – одно название. Другое дело, когда во всем, что есть в доме, есть частичка ваших кровных. Жилец сто раз подумает, прежде чем испортить стенку лифта, за который заплатил и он лично. 5% в пересчете на всех владельцев квартир – это совсем немного. Скажем, чтобы отремонтировать крышу, владельцам квартиры нужно будет заплатить рублей по 500. Полностью заменить лифты в многоподъездной девятиэтажке – по 1000 руб. Причем эта сумма может выплачиваться не сразу, а в рассрочку и довольно долго...

Каков порядок обращения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) в целях расчета и установления тарифа на передачу электроэнергии субабонентам?

Тарифы на услуги по передаче устанавливаются путем открытия соответствующих дел. Основанием для открытия дела об установлении тарифа на передачу становится заявление соответствующей организации с приложением всех необходимых обосновывающих документов либо по инициативе регулирующего органа. Рассмотрение дела об установлении тарифов осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 г. № 130-э...

все ответы на вопросы

Бесплатные видеосеминары
Наши проекты