Личный кабинет
Новое на форуме
  • Аксессуары для бани

    На самом деле по собственному опыту сужу, очень удобно покупать все в одном месте, так что...
    Добавлено: 28.11.2021 г.
  • Обустройство двора

    Ну, вы только начните там что-то делать, то конца и края там не будет. Вы сделайте только своего...
    Добавлено: 27.11.2021 г.
  • Ремонт дома

    один из моих знакомых купил себе недвижимость и построил дом, спросил его как так, ведь он...
    Добавлено: 26.11.2021 г.
Рассылка новостей

параметры рассылки

В каком случае россияне могут не платить за "коммуналку"

21.10.2021 г. ЖКХ России

В каком случае россияне могут не платить за "коммуналку"Собственники квартир имеют "лазейку" в Жилищном кодексе, которая при определенных условиях позволяет им не платить или хотя бы отсрочить оплату жилищно-коммунальных услуг, извещает "РГ".

Специально для "Российской газеты" член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Дмитрий Гордеев рассказал, о каких случаях идет речь.

- Напомню, что статья 155 Жилищного кодекса прямо говорит, что плата за ЖКУ вносится на основании платежного документа. Формально - если нет такого документа, то нет и обязанности вносить плату за жилищно-коммунальные услуги. Другое дело, что платежи могут выставляться не только в бумажном виде. Это может быть электронная платежка в ГИС ЖКХ или иной информационно системе, в письме потребителю по электронной почте или через информационный терминал. Квитанция, полученная любым из вышеперечисленных способов также порождает обязанность внести квартплату наравне с бумажным платежным документом.

Проще говоря, если в почтовом ящике нет платежки, но в информационной системе присутствуют данные по вашей квартире, платить надо. Некоторые управляющие и ресурсоснабжающие организации даже предлагают потребителям написать заявления о направлении им платежей только в электронном виде.

Если квитанции нет ни на бумаге, ни в личном кабинете, ни в ГИС ЖКХ?

Тогда за жилищно-коммунальные услуги можно не платить. Но лишь до момента выставления квитанции. Но отсутствие бумажного и платежного документов за очередной месяц нужно зафиксировать путем обращения в управляющую и ресурсоснабжающие организации. Либо через обращение в совет дома, который может выступить от имени всех жильцов, не получивших квитанцию.

По сути, квитанция - лишь формальность. Самое главное, что жилищно-коммунальные услуги были предоставлены: вода из крана текла, батареи грели, электричество было и т.д. То есть если был сам факт потребления ресурсов, отказываться платить только на основании отсутствия квитанции неправильно. Речь только о том, что можно не платить, не зная размера начислений. Как только платежный документ появился в том или ином виде (хоть и с опозданием), отсчитываем 10 дней и платим.

Когда можно не платить?

Если в платежке нет информации о поставщике, плата начислена с явной арифметической ошибкой, есть конфликт между поставщиками услуг и гражданами в отношении качества коммунальных услуг и не выполнено требуемое снижение платы, граждан умышленно вводят в заблуждение… Все эти случаи требуют предварительного разбирательства. Потребители имеют право направить и управляющей организации, и в ресурсоснабжающие организации, с которыми есть прямые договоры, требование о проведении сверки расчетов. Сроки ответов на подобные запросы от одного до трех рабочих дней со дня поступления запроса установлены в пункте 34 Правил управления МКД (утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416).

При этом, согласно части 11 статьи 161 Жилищного кодекса, управляющая организация обязана участвовать в разбирательствах, связанных с качеством коммунальных услуг и неправильными начислениями даже при наличии прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями.

Кроме того, в связи с переходом на прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями хочу напомнить, что согласно части 7.5 статьи 155 ЖК РФ потребители должны платить за коммунальные услуги, предоставляемые по прямым договорам, на банковские счета поставщиков. При этом расчетные центры не являются поставщиками коммунальных услуг и с ними у собственников нет договорных обязательств. Иногда в едином платежном документе бывает указан банковский счет расчетного центра, который имеет договор с управляющей и ресурсоснабжающими организациями. Это нарушение частей 6, 7.5 и 15 статьи 155 Жилищного кодекса и Федерального закона № 103 "О платежных агентах", согласно которому платежные агенты могут принимать только наличные денежные средства, например, в терминал (как оплачивают услуги мобильной связи). В квитанции же должны указываться счета только управляющей и ресурсоснабжающих организаций, с которыми есть прямые договоры.

Читайте также последние новости ЖКХ России

  • 26.11.2021 г.
    Татьяна Москалькова: Россияне жалуются на низкое качество услуг ЖКХ

    Более 5 тысяч обращений в защиту жилищных прав поступило к Уполномоченному по правам человека в этом году. Об этом Татьяна Москалькова рассказала на Всероссийском координационном совете уполномоченных по правам человека, который в эти дни проходит в Москве.

  • 26.11.2021 г.
    Осужденные смогут работать в сфере ЖКХ

    Министр юстиции России Константин Чуйченко предложил регионам шире развивать сеть исправительных центров, чтобы привлекать осужденных к работе на местных предприятиях и в сфере ЖКХ. Заявление прозвучало в ходе совещания главы Минюста с высшими должностными лицами органов государственной власти субъектов...

  • 26.11.2021 г.
    Модернизация ЖКХ отстает от графика

    ФАС предлагает усовершенствовать механизм межмуниципальной концессии, это позволит рассчитать тарифные последствия для муниципалитетов и повысит качество предложений о заключении концессий для объектов ЖКХ. Об этом рассказал замруководителя ФАС Виталий Королев на семинар-совещании "Стратегия развития...

  • 26.11.2021 г.
    В Крыму энергоресурсы и услуги ЖКХ подорожают с 1 июля 2022 года

    Глава Республики Крым Сергей Аксенов своим указом утвердил предельные индексы повышения стоимости коммунальных услуг и энергоресурсов в регионе в 2022 году.

  • 21.11.2021 г.
    Михаил Мишустин заявил о готовности регионов к новому отопительному сезону

    Отопительный сезон стартовал практически по всей стране и проходит в штатном режиме, заверили председателя правительства Михаила Мишустина ответственные за подготовку министры. Глава кабмина попросил их держать ситуацию на личном контроле и оперативно реагировать на аварийные ситуации.

  • 21.11.2021 г.
    Московские коммунальщики переведены в режим повышенной готовности

    В столице городские службы работают в режиме повышенной готовности из-за прогноза погоды. С 2:00 ночи ожидается сильный ветер, сильный мокрый снег временами переходящий в дождь, гололедица, метель. Об этом сообщает Telegram-канал комплекса городского хозяйства Москвы.

  • 21.11.2021 г.
    Россиянам рассказали, как обезопасить себя от мошенничеств в ЖКХ

    Россиянам рассказали, как обезопасить себя от "липовых" работников ЖКХ. Главное - не принимать поспешных решений. Такой совет дал председатель правления Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин в интервью радио Sputnik.

  • 17.11.2021 г.
    В Петербурге утвердили 3,5-процентное удорожание тарифов на ЖКХ

    В Санкт-Петербурге в 2022 году тарифы на жилищно-коммунальные услуги вырастут в пределах 3,5 процентов. Соответствующее решение принято городским правительством, сообщили в комитете по тарифам Северной столицы.

  • 17.11.2021 г.
    Минстрой: Жилищный фонд России полностью готов к зиме

    Отопительный сезон начался практически на всей территории страны и в целом проходит в штатном режиме, заявил глава Минстроя Ирек Файзуллин на заседании правительства.

  • 17.11.2021 г.
    Генпрокуратура пресекла нарушения с тарифами на услуги ЖКХ в 17 регионах

    В 17 регионах РФ пресечена практика оказания услуг ЖКХ по нерегулируемым ценам. При этом сотни тысяч объектов ЖКХ по России остаются в плачевном состоянии. Об этом заявил генпрокурор России Игорь Краснов, выступая в Госдуме. Депутаты займутся решением проблем в этой сфере, чтобы не допустить необоснованный...

Все новости ЖКХ


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В квартире температура не поднимается выше 15 градусов. Особенно часто подобное происходит, когда температура наружного воздуха достигает максимально низких температур. Куда обращаться в подобных случаях и каков порядок устранения нарушения?

В соответствии с действующим законодательством температура в жилых помещениях не должна быть ниже 18 градусов по Цельсию, а в угловых комнатах не ниже 20. Если вы пришли домой, а в квартире холодно, первое действие - обратиться в свою обслуживающую (управляющую) организацию. Важно добиться, чтобы ваше обращение было зафиксировано. Для этого необходимо знать, что обслуживающая организация обязана фиксировать с записью в специальном журнале как письменные, так и устные обращения граждан и проинформировать о регистрационном номере поданной заявки. С этого момента начинается отчет времени для принятия мер...

Проживаю в квартире один. Недавно уезжал по работе на 6 месяцев в другой регион. Должен ли я оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги за данный период, если меня не было?

Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении определен разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Эксплуатация, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома
    Издательство: ИНФРА-М. Год: 2021. Серия: Среднее профессиональное образование.

    В учебнике приведены сведения по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения. Предназначен для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома». Для студентов средних профессиональных...

  • Общее собрание собственников помещений. Инструкция по применению. ЖКХ для всех
    Издательство: Проспект. Год: 2021.

    Законодательство приводится по состоянию на 1 января 2017 г. Данное пособие будет интересно для граждан, пользующихся услугами управляющих организаций...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Ноябрь 2021
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Ближайшие мероприятия
  • Онлайн курс "MBA Эксперт: Недвижимость"
    Сроки: 01.11.2021-30.09.2022г.

    Мы специально подготовили программу «МВА Эксперт: Недвижимость», ориентированную на функциональную или отраслевую специализацию. При этом она содержит комплекс необходимых управленческих знаний.
  • Онлайн-курс "Управляющий недвижимостью"
    Сроки: 01.11.2021-06.05.2022г.

    Профессиональная переподготовка, 250 ак.часов. Стратегия и тактика УК коммерческой недвижимости в условиях экономического кризиса и пандемии. Бизнес-модель Управляющей компании. Бизнес-процессы УК с учетом новых условий.
  • Онлайн курс "MBA Эксперт: Строительство и девелопмент"
    Сроки: 01.11.2021-30.09.2022г.

    МВА Эксперт: Строительство и Девелопмент — уникальная программа профпереподготовки, которая содержит инструменты для эффективной работы в сфере строительства и девелопмента.
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Вводной газопровод"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты