Личный кабинет
Новое на форуме
  • ПК для ЖКХ

    А есть ли среди нас те, кто оупал недвижимость в Таиланде? Вы как там платите коммунальные,...
    Добавлено: 24.07.2021 г.
  • Большой долг. Нужен совет.

    Несколько лет назад у меня умер отец и оставил приватизированную квартиру. Мы вступили в наследство,...
    Добавлено: 21.07.2021 г.
  • грязный фасад

    Входит ли мытье фасадов в перечень обязательных работ? Обязана ли УК организовывать и проводить...
    Добавлено: 20.07.2021 г.
Рассылка новостей

параметры рассылки

Как соцсети и боты решают коммунальные проблемы москвичей

18.06.2021 г. ЖКХ России ЖКХ Центрального ФО ЖКХ Москвы

Как соцсети и боты решают коммунальные проблемы москвичейОколо 4,5 тысячи коммунальных проблем в этом году москвичи решили с помощью соцсетей, сообщили в пресс-службе департамента ЖКХ. Это на 25 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Самый простой способ дождаться реакции - описать жалобу и добавить хештег ответственного ведомства. Таким способом решили свои вопросы уже 19 тысяч человек. Отлавливает обращения штат медиааналитиков, используя специальные программы или вручную забивая определенные словосочетания. Все вопросы при этом делят на два блока: сезонные и круглогодичные. Сейчас превалируют обращения, связанные с отключением горячей воды, стрижкой газонов и уборкой. Во втором блоке лидируют "вечные" темы некачественного содержания дома, детских площадок. Вопросы решать должны управляющие компании, но мало у кого из них есть свои каналы связи с жителями. Вот и получается, что сети департамента стали хорошей связкой. "Мы работаем по принципу "здесь и сейчас". Отыскиваем все "звонки на тему ЖКХ" от жителей и направляем для оперативного решения ответственным службам, - рассказали "РГ" в пресс-службе департамента. - Такая связь получается быстрее, чем на специальных порталах".

В последнее время у страниц департамента в "Инстаграм", "Твиттере" и "Фейсбука" появился свой "народный контроль". Это неравнодушные люди, которые сообщают о замеченных недочетах. Несмотря на растущую популярность, соцсетям пока далеко до раскрученного портала "Наш город". Этот портал получает более 200 тысяч сообщений в месяц: например, сейчас в обработке находится более 3 тысяч жалоб на ненадлежащий уход за зелеными насаждениями, около тысячи жалоб на неубранные дворовые территории и более 800 сообщений о дефектах на детских площадках. Но если в соцсетях средний ответ на вопрос приходит в течение суток-двух, то портал готовит ответ в течение восьми дней.

Как рассказал замруководителя департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров, соцсети не могут заменить портал "Наш город", но у них и задачи разные. По его словам, за порталом "Наш город" стоит жесткая модель, все вопросы структурированы, есть не только вопросы по ЖКХ, но и по здравоохранению и другим областям жизни столицы. Пожаловаться можно на неработающие терминалы, невозможность записаться к врачу. "В то же время на портал нельзя написать все что угодно, как это можно в социальных сетях", - рассказал Макаров.

По словам преподавателя ВШЭ, эксперта по СМИ Юлии Денисовой, у этих каналов связи еще и разные аудитории. "Люди старшего поколения не любят менять привычки, продолжат звонить на "горячие линии" или будут писать на портал, - рассказывает "РГ" Денисова. - Молодежь общается в соцсетях. Впрочем, уже наблюдается новое смещение в сторону искусственного интеллекта: мессенджеров или чат-ботов для решения каких-то бюрократических вопросов". К слову, не так давно свой новый чат-бот запустил и Мосгаз. Компьютерный алгоритм не только может выбрать дату проверки планового осмотра в квартире, но и сообщит о предстоящей проверке за неделю и за сутки до визита слесаря. После проверки москвичи смогут оценить его работу.

Читайте также последние новости ЖКХ России и г. Москвы

Все новости ЖКХ


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В настоящее время проживаю в десятиэтажном многоквартирном доме, в котором стала протекать кровля. Председатель ТСЖ вынес вопрос по ее ремонту на общее собрание, где большинством голосов принято решение о ремонте. Но почему я должна оплачивать ремонт крыши, если я проживаю на первом этаже?

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование, крыши, ограждающие несущие конструкции и тд. Согласно п. 28 данного Постановления собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за жилое помещение. В связи с чем, независимо на каком этаже проживает собственник, он обязан подчиниться решению общего собрания в противном случае необходимые средства с него могут взыскать в судебном порядке с учетом соответствующих издержек...

Правомерно ли, когда продавец природного газа вводит температурный коэффициент? Как он рассчитывается?

Размер платы за коммунальную услугу газоснабжения в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ определяется правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" размер платы за коммунальные услуги определяет как произведение тарифов на соответствующие коммунальные услуги на объемы потребленных ресурсов (газ) по показаниям приборов учета или на нормативы потребления (Приложение 2 к Правилам)...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Эксплуатация электротехнических систем объектов ЖКХ. Учебное пособие
    Издательство: Феникс. Год: 2020. Серия: Среднее профессиональное образование.

    Учебное пособие подготовлено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по специальностям и рабочим профессиям укрупненной группы "Техника и технологии строительства", в частности получающих профессию "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства" (вид профессиональной деятельности "Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и...

  • Как сэкономить на ЖКХ. Пошаговая инструкция
    Издательство: Проспект. Год: 2015.

    Сегодня мы сталкиваемся с новыми реалиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Ежегодный рост цен на коммунальные услуги - электричество, воду, газ и тепло - побуждает нас перестать пассивно наблюдать происходящее. Что должны вы и что должны вам, как и на основании чего отстаивать свои права собственника, противостоять закулисному...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Июль 2021
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  •  
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Уличный водоразбор"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты