Личный кабинет
Новое на форуме
  • Полное расслабление

    Вообще для меня стало очень расслабляющим занятием это игра на Mostbet - https://most-bet-casino.com/kk/. Очень инте...
    Добавлено: 23.09.2021 г.
  • Стол для работы

    Вариант интересный, но работая на фрилансе я понял, что рабочее место очень важно, но не менее...
    Добавлено: 23.09.2021 г.
  • Капчи на госуслугах.

    Можете же просто другой сервис использовать вместо этого и таких заморочек у вас не будет...
    Добавлено: 20.09.2021 г.
Рассылка новостей

параметры рассылки

Как добиться ремонта кровли от бездействующих коммунальных служб

22.07.2021 г. ЖКХ России

Как добиться ремонта кровли от бездействующих коммунальных службВ редакцию "РГ" обратилась жительница одного из пятиэтажных домов по улице Геодезической в Новосибирске. Пенсионерка живет в квартире с 90-летней мамой, которая больше месяца назад первой заметила пятна на потолке - отремонтированная прошлой осенью кровля дала течь. В управляющей компании с готовностью согласились помочь. И, хоть ремонта женщины не дождались, им не отказывают до сих пор. Как бороться с пустыми обещаниями коммунальщиков?

- Мне было 6 лет, когда мы переехали в этот дом, папе выделили тут жилье в 1961 году, сразу как сдали пятиэтажку, - говорит Галина Ивановна. - До сих пор с мамой тут и живем. За все эти шестьдесят лет никаких проблем с протечками не было. Но понятно, что все ветшает, да еще позапрошлой зимой на крыше так лед долбили, что, наверное, в Москве было слышно. А весной потекло и в кухне, и в комнате. Это ужас был. К нам пришли, составили акт, на основании которого я написала заявление на ремонт. И только в сентябре, как-то уже под конец дня, мне позвонили и предупредили: с утра придет мастер.

Понятно было, что ремонт потолка временно превратит жилую комнату в нежилую: нужно было не просто побелить, а штукатурку снимать до плит. Но времени на то, чтобы подготовить квартиру к работам, коммунальщики не дали, пришлось просто прикрыть мебель простынями да покрывалами. Но все сделали - и на том спасибо. А еще через месяц начались масштабные работы по ремонту кровли.

- То ли у них материалов и денег не хватило, то ли просто поленились, но такое ощущение, что, начав работы с противоположного подъезда, до нашего просто не дошли. И вот месяц назад потолок снова дал течь. Побежала к начальнику домоуправления, а та начала по дням высчитывать: что, разве дожди были? Такое впечатление, будто, думают, что я на крышу забираюсь с ведрами воды и себе в квартиру их выливаю. Но в итоге пообещали прислать проверяющих и составить акт.

Уже не понаслышке зная о "расторопности" работников ЖЭУ Галина Николаевна на всякий случай позвонила и в управляющую компанию "Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района". Но там только удивились: если вы с домоуправлением договорились, зачем же нам звонить? Но на следующий день так никто и не пришел. Теперь пенсионерка решила ехать напрямую в управляющую компанию. Там пришлось пререкаться с главным инженером, да еще для верности постоять над душой, пока он звонил в ремонтно-эксплуатационную службу. Очередное заверение, что явятся специалисты, было получено.

- И действительно, плотник сразу же нашелся. А ведь за два дня до этого в домоуправлении разводили руками: нет плотника, - вспоминает Галина Ивановна. - Мастер пришел, поднялся на крышу, посмотрел и говорит: там старье, все нужно менять. Составил заявку о том, что нужны тридцать листов шифера. Ждала-ждала, периодически звонила, справлялась, что да как, но и через неделю дело с мертвой точки не сдвинулось.

Оказалось, что к тому времени начальник домоуправления благополучно ушла в отпуск, зато на работу вышел главный инженер. "А что вы хотите? - заявил он. - Мы люди маленькие, материалов нет, как доставят - будем ремонтировать". Так прошло полторы недели с того дня, как плотник обследовал кровлю, пока не полил дождь.

- Мы привыкли полгода жить на садовом участке: ведь что пенсионеру делать в душной квартире, когда лето в разгаре? - говорит сибирячка. - Но после дождя пришлось возвращаться в город, проверять. И действительно - повсюду вода в комнате. Известка окончательно полопалась, так еще и в другом месте пятно появилось.

По словам женщины, в 90-е годы и то было проще чего-то добиться от коммунальных служб. А ведь какая спокойная жизнь была бы у работников ЖЭУ, УК, РЭС и прочих "аббревиатурных" учреждений, если бы не настойчивость людей старой закалки. Но Галина Ивановна готова звонить, приезжать, жаловаться, упрашивать, менять планы и привычный уклад жизни - готова на все, будто бы ради того, чтобы беспокоить коммунальные службы почем зря.

Пришлось создавать видимость, что ответственная работа кипит. Во всяком случае, на бумаге. Галине Ивановне вручили акт: "Проведены работы по устранению смещения шифера над квартирой № такой-то, течь устранили. Выполнена временная гидроизоляция в чердачном помещении". И далее о том, что ремонт потолка будет выполнен, время для этого согласуют отдельно.

- Что значит временная гидроизоляция? - задается вопросом Галина Ивановна, - Почему не сделать сразу все? Когда будет полноценный ремонт? Ведь август на носу, а там и осень - не дай бог ливни начнутся. Потом пригнали мне представителя подрядчика, он поднялся на крышу и сказал: мы будем решать. Позже в переписке пояснил: спорная ситуация, ответ будет в понедельник. Но и в понедельник мне ничего не разъяснили. В РЭС говорят: ваша квартира на контроле, мы занимаемся. Никто не отказывает, но ведь и не делают ничего. Говорят: "надо решать" - и все на этом. А на угрозы, что пойду выше жаловаться, просто отмахиваются: "Идите куда хотите".

В приемной управляющей компании корреспондента "РГ" связать с администрацией отказались, сославшись на занятость руководства, но, взяв контакты, заверили: вам обязательно перезвонят. Нет, не перезвонили. Зато удалось, хоть и не сразу, связаться с РЭС.

- Там действительно спорная ситуация, - пояснил технический директор организации Юрий Ткаченко. - Ремонт кровли, который проводился в прошлом году, был частичным, не полным. Такое решение было принято. Уж насколько денег хватило. Делали не всю кровлю, а карнизные сливы и меняли часть шифер в два листа от края. Там, где был самый проблемный участок.

Вопрос, где начинаются и где заканчиваются гарантийные обязательства подрядчика, выполнявшего ремонт кровли, и стал спорным. Но нам сообщили об очередном комиссионном осмотре и заверили, что ремонт будет произведен. Несколько дней спустя, когда материал готовился к публикации, Галина Ивановна сообщила о том, что на потолке появилось новое, уже третье пятно.

Илья Максимов, руководитель проекта "Общественный штаб ЖКХ":

- В подобных случаях первым делом нужно обращаться не в ЖЭУ, а в управляющую компанию. В правовом плане все эти ЖЭУ, РЭУ и прочее - подрядные организации, а вот договор жильцы заключают с УК. Заявку даже по телефону должны принять с указанием ее индивидуального номера, который хорошо бы уточнить и зафиксировать, с датой и так далее. Записать стоит и данные работника, который принял заявку.

Второй момент: нужно указать, что требуется обследование протечки или каких-то других дефектов. Внеочередной осмотр по нормативам 491-го постановления правительства РФ должен пройти в течение одних суток с момента заявления. А в течение двух суток та или иная авария должна быть устранена.

Прежде чем подписывать акт осмотра подтопления, нужно внимательно прочитать, все ли нюансы, все ли дефекты в нем описаны. Но самое важное, специалисты в акте должны указать причину: почему затопило, условно говоря, пятый этаж. Без указания причины акт подписывать не нужно, иначе ни в одном надзорном органе потом не доказать, что затопление произошло из-за тех или иных повреждений кровли и т. п.

Если должной реакции нет, можно посоветовать написать заявление в ГЖИ, а параллельно еще и позвонить им на горячую линию. Пишем, что нарушаются нормы 491-го постановления правительства РФ, что оставляли заявку в такую-то дату, что ремонта не последовало, либо он не помог и крыша продолжает течь. Указываем, что нарушается целостность личного имущества. И просим провести проверку в части соблюдения норм и правил содержания общего имущества.

Из этого письма ГЖИ поймет, что нужно выходить на проверку. Если уж совсем ничего не помогло, нужно обращаться с исковым заявлением в судебные органы. Это связано с определенными трудностями, хлопотами, занимает время, но у потребителя есть хорошие шансы добиться компенсации.

Читайте также последние новости ЖКХ России

Все новости ЖКХ


Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

По какому тарифу члены садоводческого товарищества рассчитываются за потребленную электроэнергию?

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2 (в редакции приказа ФСТ России от 28.11.2006 г. № 318-э/15) (далее – Методические указания)...

А если жилец не согласен с принятым общим собранием решением?

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае если он...

все ответы на вопросы


Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:
  • Споры по оплате ЖКХ. Разъяснения Верховного Суда РФ
    Издательство: Проспект. Год: 2020. Серия: Законы и Кодексы.

    Издание содержит Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности"...

  • Эксплуатация, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома
    Издательство: ИНФРА-М. Год: 2021. Серия: Среднее профессиональное образование.

    В учебнике приведены сведения по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения. Предназначен для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся...


Бесплатные видеосеминары
Календарь мероприятий
««»»
Сентябрь 2021
  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  •  
  •  
  •  
Ближайшие мероприятия
Словарь терминов
Не знаете что такое
"Теплоносители"?
Узнайте в словаре терминов
Наши проекты